Реклама

PostHeaderIcon Управления электроприводом центрифуги: с торможением при помощи электромагнитного тормоза: с динамическим торможением

Управление центрифугой должно быть автоматическим или ручным. Электродвигатель АД-1, приводящий в движение центрифугу, и электромагнит ЭМ тормоза присоединяют к сети при помощи магнитных пускателей 1 и 2, причем двигатель защищен от перегрузок тепловым реле РТ-1. Контакт КББ не позволяет работать с открытой крышкой.
Центрифуга растормаживается при опускании ручки и при этом замыкается конечный выключатель ВК-Т. Поэтому центрифугу можно пустить в ход только тогда, когда она расторможена, иначе контакт ВК-Т будет разомкнут. При автоматическом управлении реле времени РВ останавливает центрифугу по истечении заданного времени.
Универсальный переключатель УП предназначен для выбора режима управления: автоматического или ручного. Ртутный контакт РК замыкается при останове центрифуги и вызывает зажигание сигнальной лампы ЛЗ.
При автоматическом управлении центрифугой схема работает следующим образом. Включают рубильник Р-1. В цепи главного тока и управления подается напряжение. Опуская ручку тормозного рычага, растормаживают центрифугу. Одновременно замыкается контакт ВК-Т. После загрузки центрифугу закрывают, это вызывает замыкание контакта КББ. Затем поворачивают ручку универсального переключателя вправо. Контакт 1УП-1 размыкается, контакты 2УП-1 и ЗУП-1 замыкаются. При этом включается реле РП-1, так как контакт 2РВ замкнут. Реле замыкает контакты 1РП-1 и 2РП-1 и размыкает контакт ЗРП-1. Замыкание контакта 1РП-1 вызывает включение магнитного пускателя 1. Электродвигатель АД-1 присоединяется к сети и центрифуга начинает вращаться. Замыкается контакт 2PIJ-1, и реле времени РВ начинает работать, так как контакт 1РВ замкнут. Таким образом, реле времени начинает работать одновременно с центрифугой.
Через заданное время реле времени размыкает свои контакты. Контакт 1РВ отключает реле времени (которое больше не нужно), контакт 2РВ выключает реле РП-1 и выключает магнитный пускатель 1, отключающий от сети двигатель АД-1. Контакт ЗРП-1, замыкаясь, включает катушку магнитного пускателя 2. Электромагнит ЭМ присоединяется к сети и затормаживает центрифугу.
Для управления центрифугой вручную универсальный переключатель поворачивают влево. Это вызывает замыкание контакта 1УП-1 и размыкание контактов 2УП-1 и ЗУП-1. Поэтому катушка К-1 магнитного пускателя присоединяется к кнопкам ручного управления П-1 и С-1. Для пуска в ход нажимают на кнопку П-1.
При автоматическом и ручном управлениях, если во время работы открыть крышку центрифуги, то размыкается контакт КББ, отключается центрифуга, затормаживается электродвигатель АД-1.
На второй схеме представлена схема управления центрифугой с использованием режима динамического торможения при останове. Электродвигатель АД-1 присоединяется к сети автоматом Л с токовыми и тепловыми разделителями. Когда электродвигатель перегружен, ток перегрузки вызывает срабатывание тепловых реле, которые освобождают защелку расцепителя, после чего пружины размыкают главные контакты автомата. Если ток. намного больше номинального (короткое замыкание, большая перегрузка), то срабатывают максимальные токовые реле, которые освобождают защелку механизма выключения,- при этом, пружины размыкают главные контакты, отключая электродвигатель от сети. Таким образом, автомат А обеспечивает защиту электродвигателя от перегрузок и коротких замыканий. Селеновый выпрямитель присоединен к цепи переменного тока через трансформатор Тр-1, магнитный пускатель 2 и пакетный выключатель ВП1. Для защиты от перегрузок и коротких замыканий применяют максимальное токовое реле РМ, которое при токе большой величины размыкает свой контакт 1РМ. Постоянный-, ток подается в двигатель через магнитный пускатель 3. Пускатели 2 и 3 должны включаться и выключаться одновременно, поэтому их катушки К-2 и К-3 соединены параллельно.
Схему управления присоединяют к сети через понижающий трансформатор Тр-2. Реле времени РВ-1 определяет длительность динамического торможения. Реле времени РВ-2 определяет длительность центрифугирования. Реле настраивают на соответствующую длительность работы в зависимости от вида продукта и его влажности. Когда заданное время проходит, реле отключает от сети электродвигатель АД-1. Реле напряжения РН1 отключает электродвигатель центрифуги при снятии напряжения? или при большом снижении напряжения, так как работа двигателя при таком напряжении недопустима. Контакт блокировки; безопасности КББ связан с крышкой центрифуги и при ее открывании отключает двигатель.
Для пуска центрифуги в цепи главного тока и управления нужно подать напряжение. Для этого включают автомат А и пакетные выключатели ВП-1 и ВП-2. При включении автомата замыкается его блок-контакт 1А в цепи катушки реле РН. Центрифугу загружают и закрывают крышку. При этом замыкается контакт КББ. Затем поворачивают ручку универсального переключателя УП влево. Контакт 1УП замыкается. Это вызывает включение реле напряжения (если в сети нормальное напряжение). Реле РН замыкает свой нормально открытый контакт 1РН. После этого ручку переключателя УП поворачивают вправо. Теперь контакт 1УП размыкается, а замыкается контакт 2УП. Образуется цепь: вывод а обмотки трансформатора — 1РН — 2УП — С-1 — 1РВ-2 — К-1 — КББ — вывод с. Магнитный пускатель 1 включается, присоединяя электродвигатель АД-1 к сети. Центрифуга начинает вращаться.
При включении магнитного пускателя 1 замыкается его блок-контакт 1К-1 и размыкается контакт 2К-1. Замыкание контакта 1К-1 вызывает включение реле РВ-1, которое замыкает свои контакты 1РВ-1 и 2РВ-1. Замыкание контакта 2РВ-1 вызывает включение реле времени РВ-2, определяющее длительность центрифугирования. Замыкание контакта 1РВ-1 подготовляет к работе цепь катушек К-2, К-3 и магнитных пускателей, но эта цепь пока разомкнута контактом 2К-1.
Когда проходит установленное время центрифугирования, реле РВ-2 размыкает контакт 1РВ-2. Цепь катушки К-1 размыкается, магнитный пускатель 1 и электродвигатель АД-1 отключаются от сети. Контакт 1К-1 размыкается и отключает реле РВ-1, а контакт 2К-1 .замыкается и включает катушки К-2 и К-3 обоих магнитных пускателей. Селеновый выпрямитель СВ начинает, подавать выпрямленный ток в обмотки статора электродвигателя АД-1. Начинается процесс динамического торможения. Когда он заканчивается и центрифуга останавливается, размыкаются контакты 1РВ-1 и 2РВ-1. В результате селеновый выпрямитель отключается и схема приходит в исходное положение.
Если крышка центрифуги открыта, размыкается контакт КББ. При снижении напряжения реле РН размыкает контакт свой контакт. В обоих случаях разрывается цепь катушки К-1 и центрифуга останавливается. Для останова центрифуги вручную нужно нажать на кнопку С-Г.

Комментарии запрещены.