Реклама

PostHeaderIcon Фильтр центробежной отчистки

Центрифуга – это механизм, в котором проходят процессы фильтрации и отстаивания под действием центробежной силы. В некоторых грузовых автомобилях центрифуга применяется в системе очистки масла, взамен полнопоточных фильтров. Хотя принцип очистки масла с помощью центрифугирования несколько устарел, он продолжает с успехом использоваться в грузовых автомобилях целого ряда марок, прежде всего, потому, что центрифугирование весьма эффективный инструмент для отделения примесей, как твердых, так и жидких. Второе название центрифуги – фильтр центробежной очистки масла. Применяемая в большинстве двигателей центрифуга удаляет посторонние частицы из моторного масла, сбрасывая его к периферии корпуса центрифуги центробежной силой вращения ротора, в который, собственно, и поступает неочищенное масло.
Типичное строение центрифуги таково: корпус центрифуги накрыт сверху колпаком. В корпусе фильтра центробежной очистки масла закреплена пустотелая ось ротора, на котором вращается колпак ротора. От двигателя масло, требующее очистки, подается в полую ось ротора, по отверстиям в стенках оси масло попадает внутрь ротора, а оттуда – к соплам. Истекающее из сопел под давлением масло под действием реактивной силы приводит ротор во вращение. Наиболее плотные частицы, составляющие 90% загрязняющих масло примесей, оседают на стенках корпуса центрифуги. Частота вращения ротора, а, следовательно, и качество очистки масла напрямую зависит от его давления.
К несомненным достоинствам способа центробежной очистки масла относятся:
Отличное качество очистки масла от механических частиц самых разных размеров;
Возможность очисти масла от влаги;
Отсутствие зависимости между продолжительностью работы центрифуги и качеством очистки масла;
Отсутствие расходных материалов в центрифуге и простота ее очистки в процессе эксплуатации.
Однако, несмотря на качественную очистку масла центрифугой, для достижения лучших результатов в грузовых автомобилях используют комплексный подход к очистке масла, используются несколько ступеней очистки – сетка маслозаборника, фильтр грубой очистки масла и, наконец, центрифуга в качестве фильтра тонкой очистки. В результате масло, очищенное таким способом, ничем не уступает маслу, очищенному в грузовом автомобиле с системой полнопоточных и байпасных масляных фильтров.

Комментарии запрещены.