Динамическая балансировка роторов
Одним из основных элементов успешного восстановления работоспособности промышленных осадительных шнековых центрифуг (другие названия — «центрипрессы», «декантеры», «трикантеры» и др.) наряду с ремонтом базовых и центрирующих поверхностей, защитой кромки винтовой плоскости шнека является динамическая балансировка роторов этого оборудования.
На эксплуатационных режимах работы данной техники неизбежно возникает разбалансировка ротора за счёт, так называемого, эксплуатационного дисбаланса, связанного с упругими деформациями элементов конструкции в результате силового воздействия потока и неравномерного распределения рабочей среды внутри рабочей зоны установки.
Среди основных причин эксплуатационного дисбаланса работающих центрифуг можно назвать следующие:
использование эксплуатационными службами предприятий-собственников данной техники, в ходе поузловой сборки своими силами неоригинального крепежа и его затяжка с усилиями, несоответствующими нормативным требованиям производителя по монтажу;
утрата в ходе эксплуатации значительного (более 5%) количества твердосплавных пластин кромки винтовой плоскости шнека;
неспециализированный монтаж оригинальных, но имеющих изначальный разновес пар противоизносных башмаков на барабане центрифуги;
несоблюдение во время выполнения работ по ремонту своими силами при механической обработке и монтаже нормативных требований чертежей производителя по допустимым отклонениям полученных размеров, посадкам и биениям, а также необработка скрытых базовых поверхностей наружного барабана и шнека;
недостаточно качественная центровка ротора в сборе на фундаментной раме и относительно планетарного редуктора;
проток при работе центрифуги жидкого осадка во внутреннюю герметичную полость шнека из-за износа смонтированных внутри нее узлов (камеры флокуляции и др.);
скапливание и затвердевание жидкого осадка во внутренней полости камеры флокуляции во время длительной плановой или аварийной остановок установки, проведенных без предварительной ее промывки;
эксплуатация смонтированного в старом барабане нового закупленного предприятием в качестве подменного фонда оригинального шнека вместо установки нового ротора в сборе, и другие.